Почему Господь говорил притчами?

«Для чего притчами говоришь им? (Мф. 13:10)

 

Лука (Войно-Ясенецкий) (1877 — 1961), святитель, архиепископ Симферопольский и Крымский. Врач-хирург, учёный и духовный писатель, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии. Доктор медицины (1915), доктор богословия (1959), профессор. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946) за монографию «Очерки гнойной хирургии».

«Почему Господь говорил притчами?»

«Если сами не понимали слышанного, старались расспросить у тех, кто понимал — спрашивали у апостолов и получали объяснение. Учение Христово, изложенное притчами, проникновенным образом изложенное, доходило до них, тревожило их сердце, обросшее жиром, потерявшее способность возноситься к Богу, подобно тому как ожиревшая птица теряет возможность высоко летать»

 

Иларион (Алфеев) (1966), митрополит Будапештский и Венгерский, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор богословия, писатель, проповедник. 

«Почему Иисус говорил притчами. Богословский анализ»

«Однако если в случае с обучением слепых и глухих специальные методы разрабатываются, чтобы облегчить им усвоение материала, то в случае с притчами Иисуса дело обстояло иначе. Возвращаясь к смыслу Его слов, как они приведены у Марка и Луки, мы можем констатировать, что Он произносил притчи не для того, чтобы облегчить людям понимание Своего учения. Как кажется, ставилась обратная задача – усложнить процесс понимания, сделать его более трудоемким»

 

Василий (Преображенский) (1854 — 1915), епископ Можайский, викарий Московской епархии, духовный писатель.

«Для чего Господь говорил притчами?»

«Истина есть свет. Она приносится пока под сосудом притчи. Но сосуд должен быть снят, чтобы свет истины светил по всей вселенной. Кто же снимет покров? Сам Бог, видя усердие людей и их великое желание сделать это и прошение о помощи»

 

Владимир Хулап (1973), протоиерей, доктор теологии, педагог и публицист. Проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии. Редактор журнала «Вода живая», член редколлегии журнала «Христианское чтение».

«Почему притчами говоришь?»

«Социальные и общественные проблемы приходят и уходят. Проповеди, произнесенные несколько столетий назад и касающиеся исторически обусловленных вопросов (например, рабства, античного театра, принесения жертв идолам), становятся неактуальными. Евангельские же притчи говорят об основополагающих для духовной жизни человека принципах, которые неизменны на протяжении веков»

 

Георгий (Юрий) Максимов (1979), священник, религиовед, исламовед, богослов, прозаик и публицист, православный миссионер.  Кандидат богословия (2009). Автор более 30 книг и брошюр, а также около 200 статей. Один из авторов Православной энциклопедии.

«Почему Христос говорил притчами?»

«В некоторых древних храмах вход был очень низкий. Это было сделано со смыслом, чтобы наглядно показать: сюда не войдёшь с высоко поднятой головой, ты должен склониться, чтобы войти в Церковь Божию. Через это приучали людей к мысли о том, что без смирения в храме тебе делать нечего. Также и сейчас христианину требуется смирение для того, чтобы слушать и учиться, как от нынешних преемников апостолов, так и, в особенности, от святых отцов»

 

Юлия Владимировна Серебрякова, сотрудник кафедры общей и русской церковной истории и канонического права богословского факультета и кафедры новых технологий в гуманитарном образовании Института дистанционного образования ПСТГУ, преподаватель дисциплин «История Русской Православной Церкви» и «Священное Писание Нового Завета».

«Почему Господь говорил притчами?»

«Притча – это и откровение, и препятствие. Проповедь в притчах защищает истину от поругания: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6

Ошибка в тексте