Притчи о Царствии Небесном

«Весь мир есть одна долгая притча…»

Весь мир есть одна долгая притча, составленная из бесчисленного количества притч.

Как всякая притча имеет конец, так преходящ и мир сей, и все то, что в мире. Но духовное ядро, скрывающееся в скорлупе всех притч, остается крепким и не гниет.

Люди, которые этими притчами питают лишь очи и уши, остаются голодными духом. Ибо дух питается ядром притч сих, а они не в состоянии добраться до этого ядра.

Недуховный, плотской человек питается зеленой листвой многочисленных притч и всегда остается голоден и обеспокоен голодом. Духовный человек ищет ядро этих многочисленных притч и, питаясь им, бывает сыт и спокоен.

Притчами являются и все существующие вещи, ибо все они, как зеленые листья или как скорлупа, окружают скрытое ядро. Притчи суть и все происходящие события, ибо и они – лишь одежда для духовного содержания, духовного ядра, духовной пищи.

И сам Господь наш Иисус Христос в поучение людям часто использовал притчи, изображающие природу, то есть вещи и события мира сего. И часто Он брал для поучений обычные вещи и обычные события, чтобы показать, сколь питательное ядро и сколь глубокое содержание во всех них скрывается.

(Святитель Николай Сербский. Беседы. Евангелие о Господе Сеятеле)

Содержание
Жизнь после рождения

Два близнеца были зачаты в утробе. Они увидели друг друга и обрадовались: «Как хорошо, что нас зачали! Как прекрасно быть живым!» Вместе близнецы открывали мир. Когда они обнаружили пуповину, они воспели: — Как велика любовь нашей матери, как прекрасно, что она делится своей жизнью с нами! Шли дни, и близнецы стали замечать, что они изменяются.

— Что бы это значило? — спросил первый близнец.

—Это значит, что наша жизнь в этом мире идет к концу, — сказал второй.

— Но я не хочу покидать этот мир, я хочу остаться здесь навсегда, — сказал первый.

— У нас нет выбора, — сказал второй. — Но, может быть есть еще жизнь после рождения!

—Как может быть жизнь после рождения?! Когда мы разорвем пуповину — жизнь перестанет поступать к нам! Кроме того, никто еще не возвращался обратно в утробу и никто не говорил нам, что есть жизнь после рождения! Это конец! Один из близнецов впал в отчаяние:

—Если зачатие кончается рождением, есть ли тогда вообще смысл жизни в утробе? Жизнь не имеет смысла! Может быть, вообще никакой мамы и не существует.

— Но ведь должна же быть мама, — возмутился другой. — Если ее нет, то, как тогда мы попали сюда? Что же тогда дает нам жизнь?

— А ты ее когда-нибудь видел, эту маму? — сказал другой. — Может она существует только в нашем воображении. Может, мы сами создали этот образ, чтобы лучше себя чувствовать! Последние дни жизни в утробе были наполнены переживаниями. Наконец пришел момент рождения. Близнецы перешли в мир иной и открылись у них глаза. Они закричали от радости, потому что то, что они увидели, превзошло все их ожидания. 

Кто наследует Царствие Небесное?

Один правоверный судья позвал в гости православного Авву: 

— «Скажи мне, мудрый человек, вот я судья, я мусульманин и стараюсь жить по законам. Я честно сужу, не беру мзды, кормлю бедных, молюсь, соблюдаю посты. Выполняю всю волю Аллаха. Так неужели я не буду наследовать Царства?»

Авва ответил:

— «Скажи мне, уважаемый, у тебя дети есть?»

— «Есть», – ответил судья.

— «А слуги есть?»

— «Есть и слуги, конечно!»

— «А скажи мне, кто слушает тебя лучше, слуги или дети?» – спросил старец.  

— «Слуги, слуги лучше, они каждое мое слово ловят. Во всем угодить стараются. А дети часто строптивы, не слушают меня, своевольничают», – ответил судья.

— «А скажи мне, когда умирать станешь, кому все свое добро оставишь, детям или слугам?»

— «Конечно, детям!» – воскликнул судья.

— «Вот так и с Царством. Ты можешь быть идеальным слугой, но наследство получит сын. А усыновление происходит только через Иисуса Христа».

 

Тропинка

Святитель Иннокентий Московский (Вениаминов) объяснял своим прихожанам, как найти путь в Царствие Небесное, притчей:

– Представь, что сверх всякого ожидания ты вдруг оказался единственным наследником твоего богатого дальнего родственника. Этот родственник перед своей смертью завещал тебе свою роскошную дачу на вершине живописной горы. Любя одиночество, этот родственник не строил дороги к своей даче, а сам добирался к ней по тропинке. Чтобы помочь тебе войти во владение дачей, он оставил тебе карту горы, отметив на ней нужную тропинку. Таким образом, чтобы добраться до завещанной дачи, тебе надо держаться именно той тропинки, которую отметил любивший тебя родственник.

Нечто подобное предстоит сделать и нам, желающим дойти до Небесной обители, уготованной нам Господом Иисусом Христом. Надо хорошо узнать, какой путь ведёт к ней, как не сбиться, чего следует остерегаться и так далее.

Наша карта – это Священное Писание и православные книги; лесничие – это пастыри Церкви, обязанностью которых является помогать верующим и вести их по направлению к раю. Провизия – это благодать Божия, укрепляющая наши духовные силы. Возможно, что местами тропинка, ведущая к раю, окажется узкой, заросшей кустами и трудной для путешествия, в то время как другие дорожки будут казаться более широкими и удобными. Но лучше не доверяйся тому, что кажется. Господь Иисус Христос и Его апостолы неоднократно предупреждали, что только один путь, который указан в Евангелии, доходит до Царствия Небесного.

У ворот в Царствие Божие

У ворот в Царствие Божие очередь. Мужчина встречает прибывших с земли покойников.

— Ты кто? — спрашивает он очередного.

—Я — католический богослов.

—А Иисуса Христа знаешь?

—Что за вопрос, я ж богослов…

—А-а… Ну, иди налево.

Подходит следующий.

—А ты кто?

—Я — протестантский пастырь.

—А Иисуса Христа знаешь?

— Что за вопрос, я ж пастырь, это мой лучший друг…

— А-а… Ну, иди налево. Следующая!..

Подходит старушка.

—Ты кто?

— Я — православная, всю жизнь в хоре пела.

—А Иисуса Христа знаешь?

— Помилуй, Господи, кто ж Тебя не узнает?!

 

Вечная жизнь

Один языческий царь потребовал от христианского епископа отречения от веры.

— Не могу! — был ответ.

— Почему? Разве ты не знаешь, что жизнь твоя в моей власти? Одно мановение руки, и тебя не будет на свете!

— Знаю, — ответствовал мученик, — но представь себе, что твой вернейший слуга попал к врагам твоим… Его старались заставить изменить тебе, но он остался непоколебим… Пытки, насмешки — ничто не могло сломить его твердости. Все было напрасно… Скажи, когда поруганный, измученный и обнаженный вернется он к тебе, не вознаградишь ли его честью и славой за поругание и не дашь ли ему лучшие одежды?

— К чему говоришь ты это?

— Царь, ты можешь снять с меня эту земную одежду, то есть лишить жизни, но Господь облечет меня в новую, лучшую… Он даст мне вечную жизнь во славе Своего бесконечного царствования!

Архитектор и дом

Один богатый человек как-то позвал архитектора, работавшего на него, и сказал: «Построй для меня в далекой стране дом. Конструкцию и дизайн – все оставляю на твое усмотрение. Этот дом я хочу преподнести в подарок одному моему особому другу».

Обрадовавшись полученному заказу, архитектор отправился на место стройки. Там для него уже было приготовлено множество разнообразных материалов и всевозможных инструментов.

Но архитектор оказался хитрым малым. Он подумал: «Я хорошо знаю свое дело, – никто и не заметит, если я пущу в ход второсортный материал здесь, или сделаю что-то не очень качественно там. В итоге здание все равно будет выглядеть нормально. И только мне одному будет известно о допущенных незначительных недостатках. Так я смогу сделать все быстро, без особых забот, да еще и получу навар, продав дорогие стройматериалы».

К назначенному сроку работа была завершена. Архитектор сообщил об этом богатому человеку. Все осмотрев, тот сказал: «Очень хорошо! Теперь настал момент подарить этот дом моему особому другу. Он мне так дорог, что для него я не пожалел ни инструментов, ни материалов на постройку. Этот драгоценный друг для меня – вы! И я дарю вам этот дом!»

Бог дает каждому человеку в жизни задание, разрешая свободно и творчески выполнить его. И в день воскресения каждый человек получит в награду то, что он выстраивал в течение своей жизни.

Ошибка в тексте